На новом «Уроке цифры», подготовленном экспертами фирмы «1С», российские школьники познакомились с методами объективной оценки успехов и неудач в бизнесе и программной разработке на основе анализа данных о продажах и пользовательском опыте.
Игровой тренажер урока прошли более 1,8 млн школьников из всех регионов России и 130 стран мира. Вместе с веселым героем мультипликационного сериала Бодо Бородо они научились находить закономерности, выдвигать и проверять гипотезы, предлагать исправления и дополнения к проектам. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.
«Сегодня информация — важный ресурс, а данные российских информационных систем — новое национальное достояние. Поэтому нужно учиться правильно работать с огромным объёмом данных. Этому и был посвящён новый „Урок цифры“. Ребята, побывавшие на нём, смогут в будущем стать крутыми ИТ-специалистами, например, аналитиками», — сказала директор Департамент развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
«Проект „Урок цифры“ помогает ребятам сделать смелые шаги в освоении современных технологий, а затем применить полученные навыки в повседневной жизни. Таких, как использование различных цифровых устройств и функционала социальных сетей, анализ больших данных, производство мультимедийного контента, разработка игр, кибербезопасность. Это неотъемлемая часть ранней профориентации школьников, которой мы уделяем особое внимание», — комментирует директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.
Школьники в 30 регионах России приняли участие в открытых «Уроках цифры», на которых представители региональных органов образования, министерств цифрового развития, специалисты фирмы «1С» и ее партнеров в регионах поделились с ребятами знаниями и опытом, обсудили выбор профессии и интерес к цифровым инновациям. Среди российских регионов лидерами по доли вовлеченных в проект школьников стали Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Самарская, Омская, Пензенская, Челябинская, Калининградская, Еврейская автономная, Новосибирская, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономный округ, Камчатский край, Республика Мордовия и Карелия.
«Этот „Урок цифры“ охватил почти 2 млн. школьников из России и других стран. Здорово, что нам удалось вовлечь в тему анализа данных такое впечатляющее количество ребят, которые в будущем смогут внести значимый вклад в развитие цифровой экономики. Хочу выразить благодарность фирме „1С“ за вовлеченность в проект и масштабную работу на всех этапах реализации „Урока“», — отметил Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
«Урок цифры» по применению анализа данных в разных профессиональных сферах разработан для широкой аудитории и не требует специальной подготовки: пройти урок могут школьники 1−11-х классов, их родители и педагоги. Урок дает знания о метриках проекта и инструментах аналитика, практические навыки работы с данными при их анализе, с приборными панелями систем сбора оперативных данных (дашбордами),с информацией в различных видах — таблицах, графиках, диаграммах и т. д.
«Тема урока очень важна для школьников. Важна она и для нашей компании. Программные продукты 1С использует более 1,5 миллионов организаций, они создают огромные потоки данных, анализ которых позволяет развиваться как организациям в целом, так и их подразделениям, и даже отдельным людям. Сообщество инженеров и разработчиков в экосистеме 1С включает более 300 000 специалистов, для которых анализ данных — важный профессиональный навык», — комментирует Кузора Игорь, руководитель отдела образовательных программ «1С».
«Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» открыт для всех желающих и доступен на сайте https://урокцифры.рф/lessons/data-analysis.
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, ее инициаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее». Главная задача этого просветительского проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Тематические уроки помогают ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в IT-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных возможностях в области информационных технологий. Всего тренажеры различных «Уроков цифры» использовались более 64 миллионов раз, из которых 10 миллионов — в этом учебном году.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.