urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
«Уроки цифры» научили объективной работе с информацией более 1 800 000 школьников
14 марта 2023

«Уроки цифры» научили объективной работе с информацией более 1 800 000 школьников

На новом «Уроке цифры», подготовленном экспертами фирмы «1С», российские школьники познакомились с методами объективной оценки успехов и неудач в бизнесе и программной разработке на основе анализа данных о продажах и пользовательском опыте. 

Игровой тренажер урока прошли более 1,8 млн школьников из всех регионов России и 130 стран мира. Вместе с веселым героем мультипликационного сериала Бодо Бородо они научились находить закономерности, выдвигать и проверять гипотезы, предлагать исправления и дополнения к проектам. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.

«Сегодня информация — важный ресурс, а данные российских информационных систем — новое национальное достояние. Поэтому нужно учиться правильно работать с огромным объёмом данных. Этому и был посвящён новый „Урок цифры“. Ребята, побывавшие на нём, смогут в будущем стать крутыми ИТ-специалистами, например, аналитиками», — сказала директор Департамент развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

«Проект „Урок цифры“ помогает ребятам сделать смелые шаги в освоении современных технологий, а затем применить полученные навыки в повседневной жизни. Таких, как использование различных цифровых устройств и функционала социальных сетей, анализ больших данных, производство мультимедийного контента, разработка игр, кибербезопасность. Это неотъемлемая часть ранней профориентации школьников, которой мы уделяем особое внимание», — комментирует директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец.

Школьники в 30 регионах России приняли участие в открытых «Уроках цифры», на которых представители региональных органов образования, министерств цифрового развития, специалисты фирмы «1С» и ее партнеров в регионах поделились с ребятами знаниями и опытом, обсудили выбор профессии и интерес к цифровым инновациям. Среди российских регионов лидерами по доли вовлеченных в проект школьников стали Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Самарская, Омская, Пензенская, Челябинская, Калининградская, Еврейская автономная, Новосибирская, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономный округ, Камчатский край, Республика Мордовия и Карелия.

«Этот „Урок цифры“ охватил почти 2 млн. школьников из России и других стран. Здорово, что нам удалось вовлечь в тему анализа данных такое впечатляющее количество ребят, которые в будущем смогут внести значимый вклад в развитие цифровой экономики. Хочу выразить благодарность фирме „1С“ за вовлеченность в проект и масштабную работу на всех этапах реализации „Урока“», — отметил Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

«Урок цифры» по применению анализа данных в разных профессиональных сферах разработан для широкой аудитории и не требует специальной подготовки: пройти урок могут школьники 1−11-х классов, их родители и педагоги. Урок дает знания о метриках проекта и инструментах аналитика, практические навыки работы с данными при их анализе, с приборными панелями систем сбора оперативных данных (дашбордами),с информацией в различных видах — таблицах, графиках, диаграммах и т. д.

«Тема урока очень важна для школьников. Важна она и для нашей компании. Программные продукты 1С использует более 1,5 миллионов организаций, они создают огромные потоки данных, анализ которых позволяет развиваться как организациям в целом, так и их подразделениям, и даже отдельным людям. Сообщество инженеров и разработчиков в экосистеме 1С включает более 300 000 специалистов, для которых анализ данных — важный профессиональный навык», — комментирует Кузора Игорь, руководитель отдела образовательных программ «1С».

«Урок цифры» по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» открыт для всех желающих и доступен на сайте https://урокцифры.рф/lessons/data-analysis.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, ее инициаторы — Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом «Вклад в будущее». Главная задача этого просветительского проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Тематические уроки помогают ребятам ближе познакомиться с перспективными профессиями в IT-сфере и получить информацию о предпринимательских, исследовательских и других карьерных возможностях в области информационных технологий. Всего тренажеры различных «Уроков цифры» использовались более 64 миллионов раз, из которых 10 миллионов — в этом учебном году.

Другие новости

Все новости
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать
Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
21 ноября 2024

Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.

Читать