urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
«Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных
2 февраля 2023

«Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке познакомит школьников с объективным поиском причин на основе данных

С 13 февраля по 13 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — фирма «1С». 

Проект ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.

«Урок цифры» познакомит детей с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ. Ученики 1−11-х классов в игровом формате познакомятся с профессиями, связанными с аналитикой данных, и даже смогут попробовать себя в решении типовых задач в этой области.

Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалист фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком раскроет секреты профессии и расскажет об отличиях между мнением и гипотезой, о способах проверки гипотезы при анализе данных и многом другом. В этом уроке к полюбившимся персонажам урока цифры присоединится герой российского мультсериала Бодо Бородо — таким образом российские школьники познакомятся с конкретными примерами применения анализа данных в разных сферах жизни и на практике проработают схему работы с данными при анализе, узнают, как работать с дашбордами, на которых информация представлена в наглядной форме.

«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами. Текущий „Урок цифры“ по теме анализа данных составлен таким образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой трансформации», — комментирует Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец.

Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.

«Новый „Урок цифры“ позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО „Цифровая экономика“ проекту», — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля на сайте проекта урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке и передать знания о работе с инструментами аналитика школьникам.

«Работа в ИТ — творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы „1С“, позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может — задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий.», — поделился Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

"Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения", — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Другие новости

Все новости
Свыше 3 млн школьников узнали о технологиях магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
25 ноября 2024

Свыше 3 млн школьников узнали о технологиях магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

«Урок цифры» от VK по теме «Магазин приложений» прошли более 3 млн учащихся из России и других стран. Благодаря проекту школьники узнали, как создавать и развивать цифровые продукты, а также научились управлять магазином приложений на примере крупнейшей российской платформы RuStore. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».

Читать
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать