С 13 февраля по 13 марта в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по анализу в бизнесе и программной разработке. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — фирма «1С».
Проект ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сферу.
«Урок цифры» познакомит детей с анализом данных на примерах малого бизнеса и разработки компьютерных программ. Ученики 1−11-х классов в игровом формате познакомятся с профессиями, связанными с аналитикой данных, и даже смогут попробовать себя в решении типовых задач в этой области.
Урок состоит из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалист фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком раскроет секреты профессии и расскажет об отличиях между мнением и гипотезой, о способах проверки гипотезы при анализе данных и многом другом. В этом уроке к полюбившимся персонажам урока цифры присоединится герой российского мультсериала Бодо Бородо — таким образом российские школьники познакомятся с конкретными примерами применения анализа данных в разных сферах жизни и на практике проработают схему работы с данными при анализе, узнают, как работать с дашбордами, на которых информация представлена в наглядной форме.
«В рамках общего образования важно сформировать у школьников знания и навыки в области фундаментальных наук, при этом особенно ценно погружение в образовательный процесс заданий, подготовленных практикующими специалистами. Текущий „Урок цифры“ по теме анализа данных составлен таким образом, чтобы ребята могли погрузиться в мир реальных бизнес-задач и протестировать профессию аналитика. При этом ребятам достаточно иметь базовые знания по математике и логике. Мы считаем поддержку интереса и мотивации школьников к информационным технологиям, а также раннюю профориентацию школьников в ИТ важной частью на пути в цифровой трансформации», — комментирует Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Андрей Горобец.
Для удобства проведения занятий материалы урока дополнены методическими рекомендациями для педагогов, сценарии проведения занятий предложены с учётом разной технической оснащенности классов.
«Новый „Урок цифры“ позволяет детям погрузиться в по-настоящему увлекательную и перспективную сферу ИТ уже с первых классов. Школьники смогут узнать, как разрабатываются компьютерные программы, которыми мы пользуемся ежедневно, что такое анализ данных и как работают информационные технологии в целом. Вполне возможно, что в будущем ребята станут крутыми ИТ-специалистами благодаря нашему совместному с Минпросвещения, 1С и АНО „Цифровая экономика“ проекту», — сказала директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 7 февраля на сайте проекта урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать об анализе данных в бизнесе и программной разработке и передать знания о работе с инструментами аналитика школьникам.
«Работа в ИТ — творческая, она сочетает в себе инженерный и гуманитарный труд. Новый Урок цифры, подготовленный экспертами фирмы „1С“, позволяет наглядно это увидеть, попробовав классический бизнес-анализ в доступной детям игровой форме, а также проведя творческое исследование опыта пользователей игры. Программа должна подстраиваться под потребности своего пользователя, а не наоборот. Но сама она этого сделать не может — задача разработчиков изучать потребности пользователей и адаптировать под них программу. Такой подход будет полезен не только для будущих айтишников, но и при выборе многих других креативных профессий.», — поделился Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».
"Многие HR-специалисты отмечают, что айтишник — это человек, который должен обладать не только высоким уровнем цифровых компетенций, но и техническим мышлением. И если, например, научиться программировать можно фактически в любом возрасте, то поменять склад ума — задача в разы тяжелее. Новый «Урок Цифры», который мы сделали вместе с 1С, задает высокую планку по подготовке начинающих специалистов. В игровой форме школьники смогут получить практические навыки анализа и построения гипотез, являющиеся хорошей базой для дальнейшего развития. Благодаря этому уроку мы сможем заложить аналитические способности и интерес к программной разработке у целого поколения", — отмечает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
«Урок цифры» от VK по теме «Магазин приложений» прошли более 3 млн учащихся из России и других стран. Благодаря проекту школьники узнали, как создавать и развивать цифровые продукты, а также научились управлять магазином приложений на примере крупнейшей российской платформы RuStore. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.