Проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от «Яндекса» прошли более 1,8 млн раз, он объединил школьников, педагогов и родителей по всей стране.
Темой урока стало «Цифровое искусство: музыка и IT». Эксперты компании рассказали, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке, как работают алгоритмы рекомендаций: а также как ее легко создавать музыку с помощью цифровых технологий. Организаторы проекта «Урок цифры» — АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России — лидерами цифровой трансформации.
Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» участвовали школьники из Белгородской, Самарской, Московской областей, Пермского и Краснодарского края. Кроме этого, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков по теме «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Открытые уроки — важная часть проекта, в них традиционно активно участвуют главы регионов, представители министерств, органов исполнительной власти, ответственных за образование и цифровое развитие. Уроки проходят также с приглашением представителей ведущих технологических компаний, а также представителей региональных ИТ-индустрий, поэтому у школьников есть возможность пообщаться напрямую со специалистами и узнать больше о профессиях в сфере ИТ.
Урок «Цифровое искусство: музыка и ИТ» состоял из обучающей видео лекции, теоретического блока, оформленного в виде занимательных комиксов, интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы круглый год доступны на сайте урокцифры. рф, поэтому заниматься можно в любое время: в школе с педагогом, а дома — самостоятельно либо с родителями. В начале урока участники могли узнать, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ребята научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а также пробовали с помощью технологий написать несложную композицию самостоятельно.
В рамках урока креативные школьники от 7 до 18 лет попробовали свои силы в написании собственных музыкальных треков. Авторы 30 лучших композиций получат умные колонки Яндекс Станция Макс, Яндекс Станция Мини, а также возможность пообщаться с артистом-амбассадором проекта — певицей Mary Gu.
«Мы благодарим коллег из „Яндекса“ за замечательный урок, который прошли взрослые и ребята более 1,8 млн раз. Очень важно, что у ребят была уникальная возможность получить объективное представление и узнать о пользе современных технологий, разобраться в такой нелегкой теме, как искусственный интеллект и попробовать свои силы в творчестве. Все материалы традиционно предназначены для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности и, конечно же, доступны для изучения в любое время на сайте „Урока цифры“. В этом учебном году ребят ждут еще два увлекательных урока — следите за обновлениями на сайте проекта», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.
Первый урок нового сезона Всероссийского просветительского проекта прошел в школе № 36 станицы Новодмитриевской