Тренажёры для школьников от «Лаборатории Касперского» по теме «Кибербезопасность будущего», разработанные для всероссийского проекта «Урок цифры», прошли уже более 1,5 миллиона раз. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.
В рамках уроков от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказывают, как противостоять различным киберугрозам и повысить уровень цифровой грамотности — как обезопасить устройства умного дома, какие меры принять для защиты от программ-шифровальщиков и стилеров, как создавать надёжные пароли и вовремя распознать онлайн-мошенничество. Учащиеся также знакомятся с современными ИТ-профессиями, например, узнают, чем занимаются специалисты в области информационной безопасности.
«„Урок цифры“» по теме „Кибербезопасность будущего“ объясняет, как избежать мошенничества в интернете, а также знакомит с профессиями сферы информационной безопасности. Сейчас в уроке принимают участие в основном дети, однако он полезен и взрослым. Материалы урока помогут распознать злоумышленника в сети и защитить свои гаджеты от взлома», — рассказала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
«По данным „Лаборатории Касперского“, порядка 87% опрошенных родителей предпринимают меры для защиты ребенка от угроз в киберпространстве, например ограничивают время в интернете, устанавливают родительский контроль и семейные настройки в гаджетах. Не менее важно говорить со школьниками на одном языке, и с этой задачей отлично справляется новый „Урок цифры“ на тему „Кибербезопасность будущего“, который прошли уже более миллиона раз. Во время урока ребятам предстоит не только узнать больше о существующих киберугрозах, но и попробовать свои силы в роли специалиста в сфере ИТ и ИБ: это полезно для ранней профориентации и прокачивания актуальных скиллов», — Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Урок «Лаборатории Касперского» состоит из интерактивных заданий-тренажёров, а также методических материалов и видеолекции. Все они доступны на сайте урокцифры.рф. Задания и сценарии тренажёров различаются для младших, средних и старших классов. По сюжету главные герои попадают в симуляцию далёкого будущего, где им нужно противостоять различным киберугрозам.
«Чтобы сделать цифровой мир безопаснее, важно учить детей противостоять актуальным цифровым угрозам. Кроме того, мы стараемся рассказывать школьникам о работе специалистов в области кибербезопасности, многообразии ролей и возможностей в этой сфере. „Урок цифры” — отличная возможность поделиться нашими знаниями, накопленными более чем за 25 лет работы», — комментирует Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.