Проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» объединил школьников, педагогов и родителей из более чем 100 стран.
Благодаря новому проекту ребята и взрослые получили возможность больше узнать о профессии специалиста по кибербезопасности и попробовать решить реалистичные задачи в этой области. Урок «Исследование кибератак» организован АНО «Цифровая экономика» и «Лабораторией Касперского» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России.
При содействии Россотрудничества и МИД России география проекта расширилась и на русскоговорящих школьников из-за рубежа. Наибольший интерес проявили ребята из Казахстана, Беларуси, Армении, Украины, Азербайджана, Таджикистана и Абхазии.
«Русскоязычные школьники за рубежом с большим удовольствием и энтузиазмом участвуют в проекте — получают новые знания в IT-сфере, повышают цифровую грамотность и таким образом лучше узнают Россию», — отметил Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества.
«Мы рады, что урок пользуется популярностью, ведь перед нами стоит амбициозная задача — вселить в детей интерес к сфере информационной безопасности и доступно рассказать им о том, чем занимаются люди, работающие в этой области. Отрадно, что инициатива поддерживается на разных уровнях по всему миру. Таким образом больше школьников смогут узнать о том, какими бывают цифровые угрозы и какие полезные привычки нужно выработать, чтобы не столкнуться с ними», — прокомментировал Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
С помощью тренажеров, разработанных экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомились с терминологией из области информационной безопасности, узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились распознавать фишинговые письма. Задания различались для учеников младших, средних и старших классов, тренажеры будут доступны на сайте «Урока цифры» в течение всего 2022 года.
Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» по теме кибербезопасности участвовали школьники из Белгородской, Самарской, Московской областей, Пермского и Краснодарского края.
«По статистике, больше четверти (26%) детей проводят в гаджетах все свободное время. Понятно, что современные гаджеты в большинстве своем имеют доступ к интернету, а значит, к неконтролируемому потоку самой разной информации. Очень важно научить детей правильной работе с этой информацией, научить кибергигиене. „Урок цифры” от „Лаборатории Касперского” — идеальный способ в игровой форме привить детям базовые навыки безопасного поведения в цифровом пространстве», — комментирует Евгений Мирошников, первый заместитель губернатора — министр цифрового развития Белгородской области.
Многие регионы России предпринимают активные действия для развития проекта и популяризации основ кибербезопасности, придумывая новые форматы взаимодействия со школьной аудиторией в рамках открытых уроков и даже мастер-классов даже на дистанционном обучении.
«В современных реалиях основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для подрастающего, уже в полной мере цифрового поколения, важно понимать риски, ожидающие их при работе в сети интернет. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы не только пользоваться ее преимуществами, но и уметь избегать возможных рисков. Серия проведенных совместно с «Лабораторией Касперского» онлайн-мероприятий на тему «Исследование кибератак» позволила поговорить с детьми об информационной безопасности, озвучить реальные и понятные им риски. Впервые подобное мероприятие прошло в интерактивном формате: это и онлайн-уроки, и интерактивные семинары, и онлайн-мастер-классы. Школьники узнали, как бороться с онлайн-угрозами в соцсетях, как отличить фейковые новости в интернете, какие опасности могут скрываться в компьютерных играх, какими бывают кибератаки и как от них защититься», — комментирует Екатерина Давыдова, заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, где более 165 тысяч ребят приняли участие в проекте.
«Мы благодарим „Лабораторию Касперского” за увлекательный урок, на котором школьники смогли примерить на себя профессию специалиста по информационной безопасности, ведь актуальность получения цифровых компетенций растет год от года. Мы надеемся, что полученные знания и навыки помогут ребятам чувствовать себя увереннее в интернет-пространстве и, возможно, задуматься о приобретении востребованной специальности IT-специалиста», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.
Первый урок нового сезона Всероссийского просветительского проекта прошел в школе № 36 станицы Новодмитриевской