urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Итоги конкурса технических заданий «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»
31 мая 2022

Итоги конкурса технических заданий «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»

Подведены итоги конкурса технических заданий, проводившегося в апреле-мае этого года в рамках «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», ведущий партнер урока – фирма «1С», организаторы «Урока цифры» – Минпросвещения России и Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».

Всего на конкурс поступило 1336 работ по двум номинациям. В номинации «На заказ» необходимо было провести анализ задачи родителей или других старших товарищей, узнать в какой они работают организации, чем она занимается, какие у нее есть проблемы, и составить техническое задание на разработку приложения для решения одной из этих проблем. В другой номинации «Придумай сам» нужно было придумать организацию и описать идею такого приложения самостоятельно.

 

На первом этапе проверялось наличие технического задания и возможность понять, что имел в виду его автор. Также к участию не были допущены работы, в которых были описаны способы незаконного заработка или получения выгоды в Интернете. К счастью, их было не более 10. 

 

Всего к участию в конкурсе допущены   685 работ: 149 в номинации «На заказ» и 536 в номинации «Придумай сам». Доля нерелевантных заявок оказалась самой высокой в сфере строительства (69%) и самой низкой в сфере образования (39%). 

 

Самые популярные отрасли – питание, медицина, образование, торговля, туризм и транспорт. Большое количество работ поступило по таким темам, как составление диетических меню, доставка еды и продуктов, предложение рецептур под набор продуктов, электронная запись к врачу и дистанционная медицина, электронные дневники и образовательные сервисы, онлайн-магазины, популяризация туристических маршрутов, умные навигаторы и приложения для выбора машины.

 

Самые распространенные ошибки в технических заданиях:

  • Слишком поверхностная или чересчур детальная (в несущественных мелочах) проработка;
  • Несоответствие ТЗ сформулированной задаче приложения;
  • Слишком большое доверие возможностям искусственного интеллекта;
  • Изобретение велосипеда – банального и многократно разработанного сервиса, или вечного двигателя – приложения за гранью фантастики по функционалу;
  • Смешение понятий необходимых данных для работы приложения и персональных данных пользователя.

 

По типам авторов можно выделить следующие категории в порядке убывания по их количеству: 

  • Реалисты – описывают окружающую их реальность;
  • Улучшатели – стремятся преобразовать окружающий мир;
  • Лентяи – «напишу, потому что сказали»;
  • Мечтатели – их несколько меньше, чем хотелось бы среди школьников, но они есть;
  • Предприниматели – предложили реальные заготовки для будущих стартапов;
  • Хулиганы – «в Интернете можно всё, ну или почти всё»;
  • Стендаперы – есть несколько смешных ТЗ, написанных в стиле пародии.

 

Читая детские работы, невозможно удержаться от цитат (сохранены авторские орфография и пунктуация). 

«Пользователь может прочитать информацию и сделать скриншот, если ему это надо».

«Читатели совершенно не понимают имена фентезийных героев написанных на элифийском, гномском и других "рассовых" языках…»

«Приложение АнтиЦены … получая цены делает их ниже».

Проблема: «Работники очень мало получают денег, и не качественно общаются с покупателями. У потребителей после продуктов, приходится ходить к врачу…»

Задача приложения: «Научить людей справляться с работой не смотря на погоду».

«Пользователю должен прийти код от повара, этот код он должен скопировать и выслать на электронную почту повара…»

«Приложение должно получать продукты питания прямо в почву».

Проблема: «Женщины толстые и хотят похудеть. Задача: помочь женщинам не быть толстыми».

 «Для начала вы должны предоставить ваш паспорт чтобы определить, что вы не шпион. Затем вы должны встать в очередь на получение личного кабинета… После проверки видео чиновником видео будет загружено на сервер».

Вдохновляет детский креатив при разработке названий вымышленных компаний, например «Мегалюль» – компания, которая по легенде заказала приложение для профилактики долгого нахождения за компьютером, и названий приложений – «ЖИРНОвости» («подсчет жирности пищи»),«Зверье моё» («регулирование объемов и времени кормления животных цирка»).

 

Из реальных проблем в детских работах:

  • Проблема, которую решит приложение: «Еда в школе дорогая очень, я голодный».
  • Задача для приложения: «Нужно учить учителей моральным принципам и этическим нормам в отношении детей. Мое приложение поможет учителям не травмировать психику детям, понимать их, уважать».

 

На втором этапе конкурса проверялось соответствие технического задания постановке задачи для приложения, креатив, качество проработки ТЗ. В результате первого и второго этапов проверки было отобрано около 100 работ, которые были представлены для оценки большого жюри. В него вошли разработчики тренажера «Урока цифры», креативные копирайтеры, методисты, руководители проектов и другие специалисты фирмы «1С» и АНО «Цифровая экономика». В номинации «Придумай сам» при этом проверялась уникальность идей по отношению к кейсам тренажера «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», в то время как в номинации «На заказ» разрешалось пользоваться идеями тренажера для решения поставленных заказчиком задач. Авторы 30 лучших работ, наиболее отвечающих предъявленным критериям, признаны победителями конкурса. 

 

На финальном этапе в каждой номинации проиведено рейтингование работ с участием представителей Минцифры России и Минпросвещения России, выступивших соорганизаторами конкурса. Дипломы конкурса будут подписаны от имени ответственных за «Урок цифры» департаментов этих министерств.

 

При проведении конкурса личные данные участников не запрашивались, в работе содержится только ник-нейм автора и электронный адрес почты для связи. Для оформления дипломов всем победителям конкурса направлены письма с запросом данных для дипломов. В файле указаны ник-неймы, названия (вымышленных или реальных) организаций и приложений победителей. По итогам поступивших на данный момент ответов также указаны регионы победителей: Забайкальский край, Калужская обл., Камчатский край, Краснодарский край, Курская обл., Москва, Новосибирская обл., Респ. Дагестан, Ростовская обл., Санкт-Петербург, Саратовская обл., Свердловская обл., Тамбовская обл. и Ярославская обл.

 

Поздравляем победителей! Дипломы конкурса будут направлены участникам в электронном виде и (для указавших почтовый адрес в ответном письме) в оригиналах. 

Другие новости

Все новости
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать
Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
21 ноября 2024

Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.

Читать