Подведены итоги конкурса технических заданий, проводившегося в апреле-мае этого года в рамках «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», ведущий партнер урока – фирма «1С», организаторы «Урока цифры» – Минпросвещения России и Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».
Всего на конкурс поступило 1336 работ по двум номинациям. В номинации «На заказ» необходимо было провести анализ задачи родителей или других старших товарищей, узнать в какой они работают организации, чем она занимается, какие у нее есть проблемы, и составить техническое задание на разработку приложения для решения одной из этих проблем. В другой номинации «Придумай сам» нужно было придумать организацию и описать идею такого приложения самостоятельно.
На первом этапе проверялось наличие технического задания и возможность понять, что имел в виду его автор. Также к участию не были допущены работы, в которых были описаны способы незаконного заработка или получения выгоды в Интернете. К счастью, их было не более 10.
Всего к участию в конкурсе допущены 685 работ: 149 в номинации «На заказ» и 536 в номинации «Придумай сам». Доля нерелевантных заявок оказалась самой высокой в сфере строительства (69%) и самой низкой в сфере образования (39%).
Самые популярные отрасли – питание, медицина, образование, торговля, туризм и транспорт. Большое количество работ поступило по таким темам, как составление диетических меню, доставка еды и продуктов, предложение рецептур под набор продуктов, электронная запись к врачу и дистанционная медицина, электронные дневники и образовательные сервисы, онлайн-магазины, популяризация туристических маршрутов, умные навигаторы и приложения для выбора машины.
Самые распространенные ошибки в технических заданиях:
По типам авторов можно выделить следующие категории в порядке убывания по их количеству:
Читая детские работы, невозможно удержаться от цитат (сохранены авторские орфография и пунктуация).
«Пользователь может прочитать информацию и сделать скриншот, если ему это надо».
«Читатели совершенно не понимают имена фентезийных героев написанных на элифийском, гномском и других "рассовых" языках…»
«Приложение АнтиЦены … получая цены делает их ниже».
Проблема: «Работники очень мало получают денег, и не качественно общаются с покупателями. У потребителей после продуктов, приходится ходить к врачу…»
Задача приложения: «Научить людей справляться с работой не смотря на погоду».
«Пользователю должен прийти код от повара, этот код он должен скопировать и выслать на электронную почту повара…»
«Приложение должно получать продукты питания прямо в почву».
Проблема: «Женщины толстые и хотят похудеть. Задача: помочь женщинам не быть толстыми».
«Для начала вы должны предоставить ваш паспорт чтобы определить, что вы не шпион. Затем вы должны встать в очередь на получение личного кабинета… После проверки видео чиновником видео будет загружено на сервер».
Вдохновляет детский креатив при разработке названий вымышленных компаний, например «Мегалюль» – компания, которая по легенде заказала приложение для профилактики долгого нахождения за компьютером, и названий приложений – «ЖИРНОвости» («подсчет жирности пищи»),«Зверье моё» («регулирование объемов и времени кормления животных цирка»).
Из реальных проблем в детских работах:
На втором этапе конкурса проверялось соответствие технического задания постановке задачи для приложения, креатив, качество проработки ТЗ. В результате первого и второго этапов проверки было отобрано около 100 работ, которые были представлены для оценки большого жюри. В него вошли разработчики тренажера «Урока цифры», креативные копирайтеры, методисты, руководители проектов и другие специалисты фирмы «1С» и АНО «Цифровая экономика». В номинации «Придумай сам» при этом проверялась уникальность идей по отношению к кейсам тренажера «Урока цифры» по теме «Быстрая разработка приложений», в то время как в номинации «На заказ» разрешалось пользоваться идеями тренажера для решения поставленных заказчиком задач. Авторы 30 лучших работ, наиболее отвечающих предъявленным критериям, признаны победителями конкурса.
На финальном этапе в каждой номинации проиведено рейтингование работ с участием представителей Минцифры России и Минпросвещения России, выступивших соорганизаторами конкурса. Дипломы конкурса будут подписаны от имени ответственных за «Урок цифры» департаментов этих министерств.
При проведении конкурса личные данные участников не запрашивались, в работе содержится только ник-нейм автора и электронный адрес почты для связи. Для оформления дипломов всем победителям конкурса направлены письма с запросом данных для дипломов. В файле указаны ник-неймы, названия (вымышленных или реальных) организаций и приложений победителей. По итогам поступивших на данный момент ответов также указаны регионы победителей: Забайкальский край, Калужская обл., Камчатский край, Краснодарский край, Курская обл., Москва, Новосибирская обл., Респ. Дагестан, Ростовская обл., Санкт-Петербург, Саратовская обл., Свердловская обл., Тамбовская обл. и Ярославская обл.
Поздравляем победителей! Дипломы конкурса будут направлены участникам в электронном виде и (для указавших почтовый адрес в ответном письме) в оригиналах.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.