Весной 2023 года «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» по мобильным угрозам объединил экспертов в области информационной безопасности, учителей, школьников и их родителей.
Тема очень актуальна, ведь, согласно опросу компании*, собственный смартфон или планшет у большинства российских детей (88%) есть уже в младшей школе, а среди старшеклассников практически у каждого. При этом 15% детей, по их ответам, сталкивались с телефонным мошенничеством, ещё столько же — с онлайн-мошенничеством, 13% — со взломом аккаунтов, а 11% — с заражением устройств вредоносным ПО.
В начале летних каникул мы хотим ещё раз напомнить об актуальности вопроса противодействия киберугрозам и предложить пройти познавательный урок по мобильной безопасности школьникам вместе с родителями.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» с 2018 года реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Это часть национального проекта «Цифовая экономика».
На уроке «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» взрослые и дети изучают виртуальный мир и узнают больше об опасностях при использовании телефонов и как защитить себя и свои личные данные. К тому же школьники знакомятся с профессиями в области кибербезопасности и деталями разработки защитных решений для мобильных устройств.
Видеолекция, методические материалы для проведения занятия и сам тренажёр доступны на сайте урокцифры.рф — урок можно пройти в любое время. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что рекомендации, приведённые в рамках проекта, будут полезны и детям, и взрослым. При этом благодаря методическим рекомендациям для родителей пройти урок можно не только в классе, но и дома — вместе со всей семьёй.
«Мы рады, что у нас есть возможность участвовать в такой инициативе как „Урок цифры“. Мы видим реальную пользу от подобных занятий. Ребята активно включались в процесс проверки разрешений на своих смартфонах — для них эта информация оказалась не только новой, но и полезной с практической точки зрения, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности. — К тому же приятно осознавать, что дети проявляют интерес к сфере высоких технологий в карьерном плане. Во время занятий многие отмечали, что, конечно, и так собирались идти работать в IT, но этот урок ещё больше укрепил их в этом решении».
«Тренажёры „Урока цифры“ от „Лаборатории Касперского“ и ажиотаж ребят вокруг тематики информационной безопасности и цифровой грамотности в очередной раз показали актуальность выбранной партнёром тематики. И это неудивительно, ведь современные дети — активные пользователи интернета, а с помощью урока они узнали, как сделать свою активность в сети не только полезной, но и безопасной. Также ребята познакомились с актуальными профессиями в области кибербезпасности. И, конечно, во время летних каникул мы рекомендуем всем родителям и ребятам ещё раз обратиться к тренажёрам проекта, узнать много нового и здорово провести время вместе», — комментирует Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Эксперты по кибербезопасности также напоминают детям и их родителям об основных правилах цифровой безопасности:
* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2008 человек — взрослых и детей.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.