urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа
10 октября 2022

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа

К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. 

Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: 
«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта „Урок цифры“ даёт школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий. „Урок цифры“ на тему „Искусственный интеллект в стартапах“ охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнёт многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодёжного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз „Урок цифры“ неслучайно посвящён искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»: 
«Наш „Урок цифры“ — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта „Урока цифры“ не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ),но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и „профориентирует“ юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1−11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Другие новости

Все новости
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать
Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
21 ноября 2024

Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.

Читать