Более миллиона школьников в России и порядка 150 стран за рубежом прошли урок на тему «Анализ в бизнесе и программной разработке», который стартовал 13 февраля 2023 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
Урок разработан специалистами фирмы «1С». Урок состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажёра, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию и опыт по использованию анализа данных при решении практических задач бизнеса и разработки программных продуктов. Уровень сложности тренажёра можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.
Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Оренбургская, Самарская, Магаданская, Омская, Новосибирская область, Челябинская, Тульская, Томская область, Камчатский край, Еврейская автономная область, Республика Мордовия, Карелия, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округ. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ сфере.
Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России:
«Новый „Урок цифры“ помогает школьникам узнать, как анализируется большое количество данных в разных сферах, о методах и инструментах работы аналитика, о навыках и умениях, которые требуются человеку этой профессии. Наверняка, после лекций и занятий на интерактивном тренажёре кто-то из ребят выберет профессию аналитика в будущем».
Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ «1С»:
«На этом уроке мы говорим о необходимости объективного принятия решений, знакомим школьников с принципами работы с гипотезами, работе с информацией в различных видах. Ребятам постарше даём пример использования языка запросов к базе данных, знакомим с профессиями, где аналитика особенно важна».
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:
«Очень здорово, „Урок цифры“, посвященный такой важной и прикладной теме, как бизнес-анализу и разработке, привлек более миллиона школьников со всей России. Наш проект позволяет открыть для ребят самые прогрессивные и востребованные специальности, связанные с цифровой экономикой. Таким образом, вместе с партнерами нам удается сделать значимый вклад в решение кадрового вопроса для российской цифры».
Светлана Трусенёва, министр образования Калининградской области:
«Урок цифры традиционно является значимым событием для всех школьников и педагогов нашего региона — в каждом сезоне мы уже не ограничиваемся проведением занятий в школе по тематике мероприятий. Мы организовываем трансляции открытых уроков, наши школьники встречаются с работниками IT-сферы и могут видеть практическое применение изученного ранее на уроке. Очень рада тому, что урок цифры дает нам интересные идеи и потрясающий материал для того, чтобы мотивировать детей к освоению новых технологий и инструментов, что в перспективе может стать решающим в выборе профессии».
Министр цифрового развития Калмыкии Алексей Этеев:
«Республика Калмыкия является постоянным участником проекта „Урок цифры“. В рамках всероссийской акции в период 2019—2022 годы проведено 28 открытых уроков в школах республики по 23 темам. По итогам 2021−2022 учебного года Калмыкия вошла в топ-30 лучших регионов России по количеству школьников, вовлеченных в „Уроки цифры“. С начала 2023 года школьники республики уже познакомились с технологиями, влияющими на погодные изменения. Новая тема урока поможет школьникам получить практические навыки аналитики, сбора и обработки данных, а также в сферах деятельности, в которых подобная аналитика необходима, к примеру, транспортная, туристическая, медицинская, торговая и многое другое. Возможно, благодаря таким открытым „Урокам цифры“ кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением. Спасибо партнерам проекта „Урок цифры“ за столь актуальную тему».
Лаура Решетько, заместитель министра образования Тульской области:
«Сегодня анализ данных предоставляет большие возможности и для организаций, и для профессионального развития специалистов. На „Уроке цифры“ наши школьники из первых рук знакомятся с принципами работы в ИТ. Это, безусловно, поможет им легче ориентироваться в профессиональной сфере, а учитывая сквозной характер информационных технологий, — не только в классических ИТ-профессиях, но и гораздо шире».
«Урок цифры» ориентирован на школьников 1−11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — формирование представлений обучающихся об аналитике и анализе данных в разных сферах деятельности, о профессии аналитика, аналитических методах и инструментах работы аналитика, об особенностях бизнес- и продуктовой аналитики, о навыках и умениях, которые требуются аналитику.
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с фирмой «1С». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.
Познакомиться с уроком можно до 12 марта 2023 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.
20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».
Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.
Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.