urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
АНО «Цифровая экономика» провела открытый «Урок цифры» в День защиты детей
1 июня 2023

АНО «Цифровая экономика» провела открытый «Урок цифры» в День защиты детей

В открытом уроке в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР 2023) приняли участие более 30 школьников и их педагогов из общеобразовательных школ Нижнего Новгорода. 

Ответить на вопросы школьников и рассказать о карьерных возможностях в сфере ИТ и кибербезопасности пришли: Александр Синелобов, Министр цифрового развития и связи Нижегородской области, Сергей Плуготаренко, Генеральный директор АНО «Цифровая экономика», Андрей Горобец, Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России, Антон Иванов, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского», Зульмира Яникова, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С», Мария Кондратьева, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«В прошлом году для ИТ-специалистов запустили беспрецедентные меры поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Можно сказать, что сегодня к ИТ-отрасли относятся также как в СССР относились к космонавтике или атомной энергетике. В ближайшие годы ИТ будет именно той сферой, куда бизнес и государство будут вкладывать свой ресурс. Поэтому, я призываю школьников не бояться искусственного интеллекта, постоянного переобучения, высокой конкуренции на рынке, а связывать свою жизнь с ИТ. Сегодня мы насчитываем около 3 млн ИТ-специалистов — проджекты, маркетологи, упаковщики, разработчики, пиарщики и другие. Именно весь этот цифровой контур поддерживает и сопровождают 2/3 экономики России. Но сделать выбор и не ошибиться в таком многообразии ИТ-направлений очень сложно. Проект „Урок цифры“ должен помочь школьникам с профориентацией, ведь задача проекта вовлекать учеников в ту профессию, которая востребована сегодня, учитывать быстрые изменения в отрасли и прогнозировать, какие специальности будут востребованы на горизонте нескольких лет», — отмечает Сергей Плуготаренко, Генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Андрей Горобец, Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России, отметил региональную особенность Нижегородской области в сфере ИТ и рассказал о тонкостях работы в отрасли.

«Нижний Новгород — один из регионов, который может выступать драйвером, потому что здесь много предприятий, которые задействованы в ИТ. Все говорят про ИТ, но мало, кто знает, что специалисты в этой отрасли зависимы от грамотных управленцев, ставящих задачу. Ни один разработчик не сядет просто так программировать, должна быть поставлена интересная и захватывающая задача, способная изменить мир. Это, например, обучение нейронных сетей языкам, в том числе и древним. Таким образом, ИТ-специалист постепенно входит в другую, совершенно новую профессию, и затем создаются новые специальности на стыке науки и программирования — ИТ и биологии, ИТ и медицины, ИТ и сельского хозяйства. И все эти полученные знания можно использовать на благо страны. Кроме того, есть много региональных проектов, помогающих решать прикладные задачи и пробовать свои силы не только в программировании, но и в других общеобразовательных предметах, химии, биологии и других», — отметил Андрей Горобец, Директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

Министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов упомянул существующие региональные практики, тренирующие навыки и компетенции школьников.

«С каждым таким Уроком мы видим, что потребность в диалоге с разработчиками есть не только у студентов, но и у более юных потребителей ресурса. Сегодня мы услышали предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. Такая практика есть у нижегородских вузов, мы устраиваем, например, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. Теперь мы услышали, что и старшеклассники готовы проявить себя на такого рода соревнованиях».

Зульмира Яникова, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С», отметила, что ИТ-специальность действительно предъявляет очень высокие требования, но в то же время дает свободу. Например, зачастую специалисту ставят цель — разработать продукт под определенные задачи, но при этом может не быть подробного технического задания, и тогда включается свобода выбора процессов, интерфейса и других параметров, начинается творческая реализация. Также спикер поделилась опытом фирмы «1С» относительно взаимодействия с начинающими специалистами.

«Наша компания имеет более 10 тысяч партнеров, и все наше сообщество сталкивается с дефицитом кадров, поэтому стараемся реализовать кадровые активности — работаем со школьниками и студентами, помогаем определиться с ИТ-направлением, попробовать себя в разных направлениях. Все это мы называем „непрерывной траекторией развития в области ИТ“, которая стартует с формата клуба программистов для школьников, начиная с пятых классов. Также мы активно участвуем в проектах „Урок цифры“, „Билет в будущее“, поддерживаем олимпиады и многое другое. Для студентов проводим дни карьеры с участием наших партнёров, сертифицированные курсы, хакатоны, также у нас есть студенческие конкурсы и соревнования, стажировки вплоть до трудоустройства».

Сегодня большое внимание уделяется повышению уровня цифровой грамотности и просвещению в области кибербезопасности детей. И государство и бизнес делают многое для того, чтобы интернет для школьников России был безопаснее. В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» уже реализуется множество проектов для усиления цифровых компетенций.

По статистике, 68,3% российских детей от 3 до 6 лет пользуются интернетом. За последние 10 лет их количество увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. При этом постоянно пользуются интернетом в России более 80% детей от трех до 14 лет. Так, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12−14 лет (95% в 2020 году),а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3%.

«С наступлением каникул тема кибербезопасности и кибергигиены становится еще более актуальной. Активизируются различного рода злоумышленники, в том числе использующие вредоносное программное обеспечение, которое может, например, красть личные данные пользователей. Мы рады, что сегодняшнее мероприятие собрало большое количество талантливых школьников старших классов, которые, надеюсь, в будущем выберут карьеру в сфере в кибербезопасности и помогут бороться с большим количеством киберугроз. Дети слушали затаив дыхание, задавали вопросы и искренне интересовались темой — пусть сегодняшний урок будет в помощь и на пользу!», — обратил внимание Антон Иванов, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского».

Мария Кондратьева, руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» отметила интерес школьников к одной из передовых технологий — искусственному интеллекту.

«Традиционно в рамках Урока цифры мы в первую очередь говорим об искусственного интеллекте как технологии, которая оказывает колоссальное влияние на многие отрасли уже сейчас и будет распространять свое влияние дальше. Было приятно видеть интерес участников урока к этой теме и готовность погружаться в знакомство с возможностями технологии и с точки зрения разработки, и со стороны пользовательского опыта. Надеюсь, нам с коллегами удалось вдохновить ребят на исследование ИТ-сферы и поиска себя в ней».

Школьникам были продемонстрированы просветительские мультфильмы «Мобильные угрозы» и «Цифровой баланс». Главные герои мультфильмов – жители подводного мира, столкнувшиеся с цифровыми проблемами, которые на понятных примерах рассказывают, как их можно решить.

Другие новости

Все новости
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать
Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
21 ноября 2024

Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.

Читать