urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
1,5 миллиона школьников прошли «Урок цифры» по технологиям, предсказывающим погоду
23 января 2023

1,5 миллиона школьников прошли «Урок цифры» по технологиям, предсказывающим погоду

1,5 миллиона школьников прошли «Урок цифры» от Яндекса, реализуемого в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». 

В России самыми активными стали следующие регионы: Белгородская, Воронежская, Омская, Оренбургская, Новосибирская, Самарская и Саратовская области, республики Мордовия, Адыгея и Алтай, Еврейский, Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, а также Камчатский и Забайкальский края.

Пройти урок можно до 5 февраля. 

«„Урок цифры“ — это возможность для школьников всех возрастов в занимательной форме познакомиться с IT. На этот раз дети смогли ненадолго стать настоящими метеорологами и увидели, как работает искусственный интеллект при прогнозировании погоды. Такая интересная форма подачи информации позволяет „Уроку цифру“ достигать своей цели: воспитать новое поколение профессионалов», — сказала директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

На «Уроках цифры» школьники знакомятся с IT-профессиями. Тема урока, разработанного Яндексом, — «Технологии, которые предсказывают погоду». Дети изучают, чем занимаются метеорологи, инженеры и аналитики данных, специалисты по вычислительной математике и машинному обучению. А ещё — зачем нужны метеорадары и зонды, как специалистам помогает искусственный интеллект и почему прогнозы всё равно бывают неточными. 

Ученикам доступны три уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Урок можно пройти и в школе, и дома всей семьёй. Он построен в игровой форме: дети примеряют на себя роль метеорологов и участвуют во всех этапах создания прогноза — от сбора данных до корректировки результата. 

«Мы подготовили занимательные интерактивные уроки в формате комиксов. В конце каждого раздела ученики выполняют задания, вживаясь в роль настоящего метеоролога, аналитика или инженера данных. Уроки составляли наши эксперты вместе со специалистами Яндекс Погоды. Поэтому всё действительно основано на реальных фактах — от устройства метеостанции до честного рассказа о том, почему и люди, и компьютеры могут ошибаться в прогнозе», — поделился директор по развитию образования Яндекса Сергей Бражник.

«Стать профи в IT проще, чем кажется. Сегодня благодаря „Уроку цифры“ дети могут сделать первые шаги в профессии уже в школе. Здорово, что в игровой форме можно понять и изучить такие сложные темы, как метеорология, ведь не каждый взрослый с ходу разберется в том, как она устроена и какова в ней роль „цифры“. Урок от Яндекса уникален тем, что показывает, как на стыке технологий и науки рождается полезный инструмент — привычный сервис, который ежедневно помогает людям и подсказывает, нужно ли сегодня взять с собой зонтик, захватить шапку или спрятаться от полуденного зноя. Представляя себя специалистом, любой школьник получает важные технологические азы, расширяет свой кругозор и получает новые компетенции», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

В рамках открытых уроков у школьников есть уникальная возможность встретиться с IT-специалистами и из первых уст узнать о технологии, а также пообщаться с главами регионов, руководителями региональных органов власти в сфере образования и цифрового развития. 

Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти уроки дистанционно в любое время, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Все материалы — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры, методические указания для учителей доступны на сайте урокцифры.рф.

«На текущем „Уроке цифры“ белгородские школьники не только познакомились с занимательной теорией, но и от первого лица узнали, как устроен сервис Яндекс Погода, которым пользуется вся страна. Думаю, это был уникальный опыт: детям удалось пообщаться с представителем топовой IT-компании и разобраться в такой непростой, но очень интересной теме. Для нашей области „Урок цифры“ — уже не просто образовательная акция, а полноценная часть школьной программы», — отметил Первый заместитель Губернатора Белгородской области, министр цифрового развития области Евгений Мирошников. 

«Ленинградская область уже пятый год активно поддерживает образовательный проект „Урок цифры“. Он помогает школьникам разобраться в очень интересных темах, связанных с технологиями и программированием, пообщаться с представителями ведущих IT-компании и даже определиться с будущей профессией. Для ребят это уникальный опыт», — подчеркнул председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник.

Другие новости

Все новости
Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8
22 ноября 2024

Открытый «Урок цифры» по теме «Магазин приложений» прошёл для учеников 7-го класса севастопольской Гимназии №8

20 сентября представители Департамента цифрового развития города Севастополя провели открытый урок для учеников 7—Б класса «Гимназии №8 имени Н.Т. Хрусталева».

Читать
г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».
21 ноября 2024

г. Олонец стал площадкой для проведения открытого «Урока цифры» по теме «Магазин приложений».

Открытое мероприятие по теме "Магазин приложений" прошло для школ г. Олонца Республики Карелия.

Читать
Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK
21 ноября 2024

Школьники Ленинградской области познакомились с технологиями магазина приложений на «Уроке цифры» от VK

Председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Андрей Сытник и специалист по работе с регионами Учи.ру Анастасия Егорова провели открытый урок по теме «Магазин приложений» на базе Центра информационных технологий Гатчины для учащихся десятых классов Гатчинской школы №9.

Читать